Деловой Петербург,
27 апреля 2011 г.
Тарифы по каско все выше 1671 просмотр
Тарифы по каско на некоторые автомобили превысили 20-25% от стоимости машины. В то время как в Европе тариф составляет всего несколько процентов от стоимости железного коня.
Такие сверхвысокие цены в России порождены двумя основными причинами: частыми угонами и ремонтом (незначительно поврежденных) кузовных элементов. К этому стоит добавить высокие накладные расходы при продаже полисов. Так, посредники забирают до 30-35% от стоимости полиса каско. "Сверхвысокие тарифы также характерны для эксклюзивных машин, сделанных под заказ, и для авто с правым рулем, -- добавляет Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования СГ "МСК" в Петербурге. -- Также дорого страхуются иномарки старше 5-7 лет".
Частые угоны
По статистике ОАО "РЕСО-Гарантия", лидера по продажам каско в Петербурге, в городе угоняется каждый 15-й BMW X6 и каждый 19-й Lexus LS. Многие страховщики делают скидки за установку дополнительных охранных систем, но к такой защите надо подходить осторожно.
"Эта опция незначительно снижает вероятность угона, а цена установки системы сравнима с повышением тарифа каско", -- считает Владимир Храбрых, директор филиала ОАО "Ингосстрах". Он полагает, что клиенту проще заплатить дополнительно от 30-50 тыс. рублей за полис, чем устанавливать на еще большую сумму охранные системы, которые все равно могут быть взломаны.
К тому же при просрочке внесения абонентской платы или прохождения сервисного обслуживания, многие страховщики автоматически прекращают защиту по риску "Угон".
Мелкие ущербы
Дорогая цена полиса каско также связана с желанием автовладельцев поддерживать машину в состоянии новой, то есть менять кузовные элементы при сколах и глубоких царапинах.
В Европе, где манера езды несравнимо спокойнее, а качество дорог и развязок на порядок лучше, царапины не служат поводом обращения к страховщику. Причем стоимость кузовного ремонта у некоторых марок, в частности японских, дорогая.
Так, цена бампера на Honda Accord составляет 60 тыс. рублей, что эквивалентно 5% от стоимости авто. Также у этой марки неблагоприятная статистика по угонам.
"Чаще других авто попадает в ДТП Mitsubishi Lancer, поскольку автомобиль с хорошими характеристиками, при этом сравнительно доступен по цене и часто становится первым авто для неопытных автолюбителей, -- говорит Андрей Морозов, руководитель отдела андеррайтинга ЗАО "Капитал-Полис". – Высокий тариф также объясняется дороговизной запчастей и работ по их монтажу относительно стоимости автомобиля".
Ненасытные посредники
Наконец, на тарификацию влияет внутренняя политика страховых, преимущественно федеральных, компаний. Они используют продажи не как способ заработать, а для захвата доли рынка. "Самый простой способ набрать портфель каско -- это предложить повышенные комиссионные посредникам, -- считает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов.
-- Данная тенденция особенно выросла в кризис, тогда комиссионные посредников подскочили примерно с 20 до 30%".
Сергей Сафронов считает, что гонка комиссионных продолжается и сегодня: за счет объема посредники требуют больший процент дохода. "Впрочем, на рынке появилась хорошая тенденция возвращения к агентским продажам, когда выстроена система мотивации к реализации продуктов одной компании", -- заключает он.
Самые дорогие тарифы каско
Mazda 3, 6 -- до 27% Honda Accord -- до 25% Mitsubishi Lancer --20% Subaru Impreza -- 25% BMW X6 -- до 20% Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX -- до 15%
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 27 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|